Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Токарев Николай_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Николая Токарева

Фильмография:

1994 Мастер и Маргарита
1998 На бойком месте
2001 Воровка
2003 Северный сфинкс
2003 На углу у Патриарших-3 - сериал
2004 Полнолуние
2005 Миф об идеальном мужчине. Детектив от Татьяны Устиновой (Украина)
2005 Богиня прайм-тайма
2006 Пушкин: последняя дуэль
2006 Псевдоним "Албанец"
2006 Печорин. Герой нашего времени
2006 Врачебная тайна
2006-2007 Любовь как любовь
2007 Сыщик Путилин
2007 Мегаполис
2007 Закон и порядок: Преступный умысел -1
2007 Дочки-матери
2008 Шальной ангел
2008 Сыщики районного масштаба - 2
2008 Паутина -2
2009 Такова жизнь
2009-2010 Кремлёвские курсанты
2011 Адвокат-8
2011 Кодекс чести-5
2011-2012 Катина любовь
2011-2012 Обручальное кольцо
2012 Всегда говори "всегда"-9
2012 Однажды в Ростове
2012 Петрович
2012 Поздняя любовь
2012-2015 Верное средство
2013-2014 Неформат
2013-2014 ОСА
2014 Сильнее судьбы
2015 Пасечник-2
2015-2017 Последний мент
2016 Беловодье. Тайна затерянной страны
2017 Икра
2017 Лесник. Своя земля
2017 Шуберт
2019 Шифр
2020 Шифр-2
2020 Гроздья винограда

ТОКАРЕВ
Николай Сергеевич

Родился 22.06.1971, Москва

Награжден медалью «За заслуги перед театром» (1997), медалью города Халле (Германия, 1998), юбилейной медалью к 200-летию А.С. Пушкина (1999)

Детство

Николай Токарев родился в творческой семье. Его мама - музыкант, а папа был художником, работал педагогом во ВГИКе. «Мне повезло с окружением, - вспоминает Николай Сергеевич. - Со стороны отца - живопись, скульптура, архитектура, разговоры об искусстве. Со стороны мамы - музыка, пение. Прабабушка была прекрасной певицей, а затем долгие годы преподавала вокал. Ребенком я не слишком понимал, как много это значит - сама атмосфера дома, чем он живет, какие люди приходят. Я просто очень любил слушать, о чем взрослые говорят, просто сидел молча и с удовольствием впитывал в себя все это: музыку, разговоры».

Впрочем, семья семьею, а рос Николай парнем дворовым. Сам он рассказывает о своем детстве: «Яркие воспоминания связаны с драками - район на район. Аминьево, где я жил, - на Матвеевское, с цепями, с кольями. И мотоцикл. У нас была компания... Один разбился насмерть, другой стал инвалидом, а меня Господь уберег. В 16 лет я чуть-чуть не долетел до столба. У меня был «Минск», его еще «макакой» называли. На следующий день я должен был купить «Яву», очередь подходила. Но эта история меня спасла, и «Яву» я так и не купил…»

Да и в школе дела у Коли Токарева не складывались: и поведение плохое, и оценки. Классный руководитель постоянно твердила ему, что он – просто ноль, и нечего тратить время на учебу. Мол, его удел – гайки крутить, и не более того. Дошло до того, что после восьмого класса Николая выгнали со школы. В придачу характеристику такую чудовищную дали, с которой и поступить-то никуда не было возможности…

Театральная студия МГУ

Будучи школьником, Николай Токарев некоторое время занимался в знаменитом театре-студии МГУ. Николай репетировал роль в «Преступлении и наказании» Достоевского. «Я хорошо помню свое первое ощущение от сцены, - вспоминает он. - Мне дали текст «Преступления и наказания», в зале сидели незнакомые люди, а мне надо что-то говорить. Это была мука, у меня все немело, но в то же время я почувствовал прилив адреналина». К сожалению, пребывание в театре-студии оказалось недолгим: Николай заболел гриппом, около двух месяцев провалялся дома, затем были экзамены, отчисление из школы… В итоге туда он больше не вернулся…

ПТУ, Художественная школа, ВГИК

«Закручивать гайки» - таков был приговор классного руководителя Николая Токарева. А он ничего против завода и не имел. Однако при этом юноше хотелось доказать своим учителям, что он способен на большее, нежели стоять у станка. После отчисления из школы Николай поступил в швейное ПТУ №98. Здесь проявились его творческие способности, и вскоре юноша научился не только шить, но и моделировать, и кроить. Впоследствии это умение пригодилось Николаю, и сегодня для него не проблема самому для себя сшить театральный костюм.

Надо отметить, что с детства Николай демонстрировал хорошие способности к рисованию: видимо передались гены отца. Отец-то и настоял, чтобы сын (параллельно учебе в ПТУ) поступил в художественную школу №1. Учась там, Николай несколько раз успешно выставлялся в московских галереях и свое будущее связывал именно с живописью.

Окончив ПТУ и Художественную школу, Николай Токарев решил поступить в Художественное училище им.1905 года. Ему не повезло – он срезался на сочинении. Чтобы не терять времени даром, Николай стал неофициально заниматься во ВГИКе на художественно-постановочном факультете, там – где преподавал его отец. Об актерстве он до поры до времени не помышлял…

ГИТИС

Прошло три года. Николаю шел уже 21-й год, когда его бабушка по материнской линии Марина Всеволодовна Гаврилко (актриса, работавшая в свое время в Малом театре) посоветовала ему попробовать себя на актерской стезе. Она убедила Николая, что это – его, и он стал усердно готовиться.

Через четыре месяца Николай Токарев успешно сдал экзамены в Щукинское училище и в ГИТИС. Он выбрал последний и был принят на курс Владимира Алексеевича Андреева. Здесь, в стенах ГИТИСа состоялись первые актерские работы Токарева. Он блестяще играл Дуремара в мюзикле «Золотой ключик, или Деревянное счастье», Лоренцо в «Ромео и Джульетте» Шекспира. А как гениально он исполнял Хлудова в булгаковском «Беге»! Специалисты даже сравнивали начинающего актера с самим Дворжецким!

Роль Хлудова оказала большое влияние на становление творческой личности Николая Токарева. Он вспоминает: «Это моя первая серьезная работа. За одно это я безумно благодарен В.А. Андрееву: за то, что он взял меня на свой курс, где я смог познакомиться с Тарасенко, а он, в свою очередь, предложил мне попробовать себя в этой роли. Не каждому актеру выпадает счастье начать свой творческий путь с ТАКОЙ роли».

Театр

Владимир Алексеевич Андреев, у которого учился Николай Токарев, являлся художественным руководителем Московского драматического Театра им. М.Н.Ермоловой. Поэтому после окончания ГИТИСа в 1996 году Токарев пришел работать именно в этот театр. «Мне смысла не было ничего менять и потом, я считаю, что наш театр очень хороший, - признается Николай Сергеевич. - Есть суждения, что он старый, в смысле по духу, замшелый. А я считаю, что должно быть классическое исполнение, не все же время показывать голые зады со сцены. Кому-то это интересно, а у нас есть свой зритель, которому не нравиться другие вещи».

На сцене театра им. Ермоловой Токаревым были сыграны такие роли, как: Царь Николай I в спектакле «Александр Пушкин» (режиссер В.Безруков, 2002 год), Алексей Берестов в «Барышне-крестьянке» (режиссер Нателла Бритаева, 1998 год), Егор Дмитриевич Глумов в «Бешеных деньгах» Островского (режиссер Галина Дубовская, 2005 год), Вэл в «Битве Ангелов» Уильямса (режиссер Владимир Андреев, 1997 год), Эдстейстон в спектакле «Великая Екатерина» (режиссер Владимир Андреев, 1998 год), Дурсун в спектакле «Велосипед Чингисхана» (режиссер Владимир Андреев, 2000 год), Римас Альбертович Патис в спектакле «Не для меня…» (режиссер Вадим Данцигер, 2007 год) и другие.

Одной из лучших работ актера стала роль Онегина в спектакле «Ужель та самая Татьяна?» (режиссер Г. Энтин, 2004 год). «Для меня это серьезная роль, - рассказывал Николай Токарев. - Огромное количество суждений, мыслей, догадок на сей счет. Есть пушкинский Эверест, и, может быть, к подножию мы приблизились, но наверх еще карабкаться и карабкаться. <…> Для меня эта работа представляет некий объем внутри меня, который постоянно расширяется. И мне сложно из него вырваться. А там, в других образах, я уже не могу себе позволить поверхностно существовать, это уже неинтересно»

Кино

Путь в кино для Николая Токарева начался с экранизации булгаковского романа «Мастер и Маргарита», осуществленным режиссером Юрием Кара в 1994 году. Токарев сыграл там эпизодическую роль. Фильму была уготована сложная судьба: разногласия режиссера и продюсеров, претензии потомков Булгакова – все это откладывало выход картины на экраны. Лишь в 2006 году в Интернете появилась пиратская копия этого фильма.

Однако вернемся к Николаю Токареву. В 1998 году он снялся в маленькой роли кучера Ивана в мюзикле Алексея Сахарова «На бойком месте», а в 2001-м сыграл свою первую большую роль – Славу Макеева в популярном сериале «Воровка». Позже были: Николай I в исторической мелодраме Аркадия Сиренко «Северный сфинкс» (2003), Сергей Мерцалов в детективе «Миф об идеальном мужчине» Анатолия Матешко (2005), Николай Столыпин в исторической драме Натальи Бондарчук «Пушкин: последняя дуэль» (2006), Майор Верещагин в картине Александра Котта «Печорин. Герой нашего времени» (2006), а также Юрий Гнездников в сериале «Дочки-матери» (2007) - роль, принесшая актеру известность.

Еще в студенческие годы за Николаем Токаревым сформировалось амплуа романтического героя. Вот и на экране он нередко стал воплощать образы спокойных, рассудительных мужчин, которые нравятся женщинам. Таким он предстал и в популярном сериале «Кремлёвские курсанты». И хотя сам Токарев в армии не служил, но в роли майора Артура Вениаминовича Губского по прозвищу «Война» смотрится необыкновенно органично. Его герой - просто идеал российского офицера, он благороден, красив, справедлив, добр, в нужные моменты строг.

Семья

Николай Токарев – образцовый семьянин. Его жена не имеет отношения к миру кино, по образованию она учитель младших классов. Николай и Маргарита познакомились в Доме отдыха под Подольском, куда Токарев поехал с товарищем, а она с подругой. Супруги воспитывают двоих сыновей – Дениса и Федора.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Сайт Николая Токарева http://www.ntokarev.ru;
А.Масленникова, «Играем ремонт», «Новый дом» № 3, 03.03.1998;
Наталья Марфина, «Человек искусств», Cosmopolitаn, 15.03.2000;
Юрий Луговской, «Герой-любовник по прозвищу «Война», «Жуковские вести», www.zhukvesti.ru;
Юрий Мироненко, «Командовать «Кадетством» буду я», «Звездный бульвар» № 26

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.