Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ВИДЕО * ФОРУМ

.:: ИСТОРИИ ::.

Д' Артаньян и три мушкетера

Приключенческий.
СССР, Одесская киностудия, 1979, цв., 248 мин.

Режиссер: Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

В ролях: Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Игорь Старыгин, Валентин Смирнитский, Ирина Алферова, Алиса Фрейндлих, Маргарита Терехова, Олег Табаков, Лев Дуров, Александр Трофимов, Леонид Каневский, Владимир Балон, Елена Цыплакова, Борис Клюев, Алексей Кузнецов.

Д'Артаньяном мог стать Абдулов, а Миледи - Соловей

«Д'Артаньян и три мушкетера» - одна из лучших комедий отечественного кинематографа. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич не без основания утверждает, что на его «мушкетерах» выросло несколько поколений, а фильм популярен по сей день.

О том, кто из актеров претендовал на роли в картину, и о съемках народной киноленты - в нашем сегодняшнем выпуске.

Табаков и Фрейндлих - залог успеха

Режиссер рассказывает, что влюбился в роман Дюма еще в детстве. Прежде чем взяться за сценарий, перелопатил уйму литературы: изучал эпоху, традиции, обычаи. Сразу же решил на роль Людовика пригласить Олега Табакова, а на роль Анны Австрийской - Алису Фрейндлих.

Табакову задача ставилась так: надо сыграть человека очень маленького роста, который хочет быть выше. Алиса Фрейндлих сначала с трудом входила в образ, даже закатила на репетиции истерику: я бездарна! Я ничего не могу понять! Она не могла себе объяснить, почему ее героиня не побоялась подарить возлюбленному такую заметную вещь, как подвеска.

Режиссер ответил, что единственное, чем она могла досадить королю, - это отдать его же подарок! Испанское проявление непокорности. У Фрейндлих тут же загорелись глаза, она кивнула, и сцену сняли буквально за десять минут.

Д'Артаньян - Абдулов? Боярский?

На роль гасконца сначала был утвержден Александр Абдулов.

Михаила Боярского пригласили попробоваться на Рошфора. Когда же его нарядили в мушкетерский костюм и он зашел в павильон, на студии воцарилась тишина: так съемочная группа выразила свое восхищение. И режиссер отдал предпочтение Боярскому, который на съемках из кожи лез! Он решительно отказался от дублеров, хотя в фильме полно сложных трюков. И с ходу отважно сиганул с высоты пятнадцати метров. А затем радостно побежал наверх и повторил прыжок - хотел заработать на гулянку (за каскадерский трюк платили 50 рублей). Зря старался: оплачивался только первый прыжок.

Во время фехтования с Борисом Клюевым (Рошфором) Боярский так вошел в раж, что зубами схватил его шпагу и сломал зуб! А в другой раз шпага «противника» попала ему в верхнее небо, не дойдя до мозга каких-то пару сантиметров! Актера увезли в реанимацию, сообщили о несчастье его маме, боялись самого худшего, но молодость взяла свое - Боярский через несколько дней, недолечившись, прибежал на съемки.

Атос - Ливанов? Смехов?

В роли Атоса должен был сниматься Василий Ливанов. Он был единственным кандидатом, но, превосходно сыграв на пробах, в назначенный срок не явился на съемки. Группа была в простое.

Когда разгневанный режиссер в Театре на Таганке увидел Вениамина Смехова в роли Воланда, он, не раздумывая, предложил ему стать Атосом. Смехов согласился.

Его часто хвалят за прекрасное исполнение песни «Есть в графском парке черный пруд». Но актер с грустью отмечает, что поет не он - сам он на записи сильно фальшивил и перезаписать песню не успел - сроки производства поджимали.

Миледи - Соловей? Пенкина? Терехова?

Роль Миледи режиссер писал для актрисы Елены Соловей. Однако Соловей к началу съемок оказалась беременна, и режиссер в отчаянии позвонил Маргарите Тереховой: «Ритка, спасай!»

Но в Госкино в приказном порядке на роль утвердили Пенкину.

«Миледи - Пенкина?! Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, - рассказывает режиссер. - Я сказал: «Не буду я снимать ваших «Мушкетеров» или буду снимать так, как хочу. В общем, от Пенкиной мне удалось отбиться. Терехова приехала на пробы. Мы надели на нее шифоновую кофточку, без лифчика. Привез я на телевидение эти пробы показывать. Главный редактор погрозил мне пальцем и сказал: «И хотя так делать нельзя, это очень красиво. Если хотите - снимайте. Терехова хороша»...

Некоторые зрители думают, что Терехова играла в парике, настолько эффектны ее золотые локоны, но на самом деле актрису каждое утро просто завивали и в итоге сожгли ей волосы завивочными щипцами. Чтобы во всем походить на свою героиню, Терехова ночами не спала, хотела выглядеть уставшей (ведь по сценарию Миледи ночи проводила в седле).

Портос и Арамис

На роль Портоса претендовал Георгий Мартиросян, но утвердили Валентина Смирнитского (он пробовался со сломанной ногой и все переживал, снимут ли ему гипс до начала съемок).

Поначалу ему делали «толщинки», а потом он и сам растолстел до нужной «формы».

Пробу Игоря Старыгина на роль Арамиса утвердили с ходу. Старыгину, казалось, и не надо притворяться - он играл самого себя, молчаливого иезуита, красавчика-хитреца, который всегда себе на уме.

Киногруппа Старыгина в шутку прозвала «гюрзой» (за едкие подколы и за то, что он часто отступал от «принципов коллективизма», к примеру, однажды к досаде других «мушкетеров» увел у них из-под носа красотку). Рассказывают, когда Старыгин был подшофе (а эта беда с «мушкетерами» на съемках частенько приключалась), он начинал всех в кадре называть не иначе, как Арамис, и с этим ничего нельзя было поделать!

Вспоминает Боярский:

«Старыгин никогда не знал текста, приходил на площадку как чистый лист. И нес такое, уму непостижимо! У нас каждый раз глаза на лоб лезли. Это был не Дюма, не Чехов, а черт знает что такое! Личная фантазия»...

Констанция - Симонова? Алферова?

На роль очаровательной Бонасье режиссер хотел утвердить Евгению Симонову, но вмешалось руководство Госкино, потребовавшее взять Ирину Алферову.

Рассказывают, ей покровительствовал какой-то большой чиновник. По мнению режиссера, Алферовой для этого фильма не хватало музыкальности. «Бонасье Жени Симоновой была бы более изысканно хитрой, лукавой, ускользающей, - говорит режиссер. - А Ира Алферова - глубоко славянский тип. И французская легкость ей не свойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у Алферовой грубоватый голос. Бонасье озвучила Анастасия Вертинская, а кардинала (его сыграл Трофимов) - Михаил Козаков. У Трофимова голос тяжелый, манера говорить тягучая, и в жизни он немного заикается, а голос Козакова придал киношному герою светскую наглость».

Говорили, что у Вертинской с Козаковым был роман, на озвучании они смотрели глаза в глаза, отчего Настя вся вспыхивала и ее голос непередаваемо дрожал.

Бэкингем - Костолевский? Кузнецов?

В фильме в роли Бэкингема должен был сниматься Костолевский, но он отказался играть, когда забраковали Евгению Симонову.

По мнению режиссера, Костолевский был бы совсем другим Бэкингемом, с проскальзывающими английскими фразами, фатоватостью. Впрочем, Алексей Кузнецов справился с ролью замечательно.

ИСТОРИИ НА СЪЕМКАХ

Съемки проходили в Одессе и во Львове. И везде были накладки с гостиницами - возможно, из-за экономии администраторов картины. Как-то умудрились поселить в один номер Смирнитского, Старыгина, Боярского и... Терехову. Пришлось актерам ночевать «вповалку».

Номера в другой обкомовской гостинице были нашпигованы «жучками». Вечером актеры травили анекдоты про вождей, а утром режиссера вызвали в КГБ и дали прослушать магнитофонную запись разговоров. Еле-еле удалось вымолить прощение для языкастых подопечных.

Не увенчалась успехом и попытка ввести на съемках «сухой закон». Режиссер удивлялся, почему от мушкетеров постоянно пахнет спиртным - вроде никуда не отлучались! А потом выяснил, что в «Волге», которая ездила за съемочной бригадой с поклонницами «мушкетеров», была вмонтирована канистра размером с багажник, полная вина, и с краником, к которому актеры то и дело прикладывались. Не пил только Трофимов, но один раз и его удалось напоить, да так, что ему пришлось вызывать «Скорую». В другой раз Смирнитский подшофе прошел... через стекло в шкафу. Чудом не поранился. Ну а однажды «мушкетеры» пропили все суточные и сидели голодные. Тогда они стащили в магазине ящик с копченой рыбой и ели ее целую неделю.

Много случаев было во время конных погонь. Однажды встала на дыбы лошадь Смехова - в цирке этот трюк называется «свечка», - сбросив седока. Смехов потерял сознание. Когда очнулся, увидел каскадера, который ему шептал: «Веня, если ты живой, притворись мертвым, мы тебе денег за трюк выбьем, погуляем!» Ну и выбили...

Когда «Три мушкетера» вышли в прокат, кинокритики дружно разругали картину, назвав ее дешевой пародией на «Мушкетеров 20 лет спустя», актеры разругались с режиссером. А потом начался некоторый разлад и между самими актерами. Так что мушкетерская дружба осталась только в кадре...

Анна ВЕЛИГЖАНИНА, 31 июля 2003 г.
Источник: Комсомольская правда

Оцените, пожалуйста, материал:
19 голосов, 4.47 из 5 (89% рейтинг)

Копирование материалов сайта возможно только с письменного согласия администрации сайта при условии установки активной прямой гиперссылки.