Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ВИДЕО * ФОРУМ
загрузка...

Щукина Наталья_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1988 Дорогая Елена Сергеевна
1988 Защитник Седов
1989 Брызги шампанского
1989 Интердевочка
1990 Секс и перестройка
1991 Небеса обетованные
1993 Настя
1994 Подмосковные вечера
1994 Призрак дома моего
1999 Поклонник
2000 Приходи на меня посмотреть
2003 Ключ от спальни
2006 Андерсен. Фантазия на тему (в производстве)

ЩУКИНА
Наталья Юрьевна

Родилась 12.09.1970, Москва

Заслуженная Артистка России (2002)
Лауреат премии "Триумф" за высшие достижения в области литературы и искусства (2002)

Детство

Наталья Щукина родилась в Москве. Ее родители с театром или кино никаким образом связаны не были.

С ранних лет родители Наташи расстались, и дальнейшим воспитанием дочери занималась одна мама. Наталья очень благодарна маме, которая, по ее словам, очень демократично относилась ко всем увлечениям дочери: личным и неличным, никогда ни в чем ее не ограничивала.

Мама всячески способствовала развитию дочери. Маленькая Наташа занималась танцами, гимнастикой. Однажды в школу пришли артисты набирать детей в театр-студию Вячеслава Спесивцева на Красной Пресне. За компанию с подружкой десятилетняя Наташа отправилась на прослушивание. Тогда она еще и не думала, что когда-нибудь станет настоящей актрисой.

Наталья Щукина вспоминает: «Наш класс Спесивцев решил сделать экспериментальным, то есть были обычные классы, а наш "Б" стал первым, который вместо продленки, когда все гуляют, шел заниматься к балетному станку, обучаться актерскому мастерству. Очень интересные детские спектакли мы делали. Это была большая школа для меня, в первую очередь школа дисциплины».

Именно благодаря занятиям в театре-студии состоялся дебют Наташи в кино. В 1985 году она снялась в главной роли в детской картине режиссера Рубена Мурадяна «Фотография на память». О той своей работе актриса рассказывает: «К пятнадцати годам я была уже большегрудая, но режиссер считал, что советская девочка не может быть с большой грудью. Поэтому как меня только не утягивали… В итоге получилась абсолютно непонятная фигура под этими совковыми сарафанчиками в цветочек. Грудь была распластана по пузу - и выглядело это ужасно...»

«Дорогая Елена Сергеевна»

Наталья Щукина в фильме Дорогая Елена СергеевнаНеудивительно, что по окончании школы, ни о какой другой профессии, кроме как актерской, Наталья не мечтала. Но перед тем как поступить в театральный, девушка снялась еще в одном фильме – в драме Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна». В картину знаменитого режиссера вчерашняя школьница попала благодаря Дмитрию Марьянову, который играл вместе с ней в студии Спесивцева. В то время юный актер был популярен благодаря картине «Выше Радуги». Ассистентка режиссера обратила внимание на Диму, затем привела на спектакль самого Рязанова, и на пробы отобрали несколько ребят, в числе которых была и Наталья.

Сниматься у самого Рязанова! Об этом можно было только мечтать. Наталья Щукина рассказывает: «Это было сильнейшее потрясение для меня! Рязанов в тот момент озвучивал "Забытую мелодию для флейты". Мы сидим у него в кабинете, и вдруг заходят он, Филатов, Неелова и Купченко. Одного Эльдар Александровича я бы пережила, но когда вошло такое количество звезд, я встала и думала, как бы не упасть, как бы не потерять сознание!»

Как и все фильмы, снятые на злобу дня, сегодня «Дорогая Елена Сергеевна» смотрится наивно, но для того времени это был настоящий скандал. Безобразная история, рассказывала о том, как несколько учеников приходят к учительнице, чтобы выпросить, а если не получится, то отнять силой ключ от кабинета, где хранятся работы, чтобы внести в них необходимые исправления...

Наталья Щукина вспоминает о тех съемках: «Мне было очень тяжело сниматься, но это оказалась хорошая школа. <…> Я ужасно комплексовала. Мне все время казалось, что Рязанов мной недоволен. И жалеет о том, что меня взял. В фильме есть один кадр, о котором знаю только я. Я там прячусь за партнеров, потому что ужасно заплакана. Рязанов же человек вспыльчивый, может наговорить кучу обидных слов… Сейчас-то я привыкла, и не такое слышала. Но тогда… Мне хотелось провалиться сквозь землю».

Щукинское училище

По окончании школы Наталья решила поступать в Щукинское училище. «Разницы между школой мхатовской, вахтанговской или школой малого театра я тогда не видела и не осознавала. Мне хотелось именно в "Щуку", я туда рвалась, больше никуда не хотела», - рассказывает актриса.

Первая попытка оказалась неудачной… «У меня была полная уверенность, что я поступлю, но я не поступила. Ужасно переживала и считала, что вот, наверное, и всё, больше мне ничего не светит».

Спустя год Наталья подала документы почти во все театральные ВУЗы столицы. Она вспоминает: «В Щепкинском училище меня попросили поднять юбку и показать коленки, что в общем и решило судьбу моего существования в этом училище. Во МХАТе меня "остановили" студенты-старшекурсники, которые подошли и стали говорить, что у меня это не так, и это не так. Всё это было очень эмоционально! И в ГИТИСе тоже что-то случилось. Видимо, ждала меня именно "Щука"».

На вступительных экзаменах девушка читала стихи Есенина, басню Крылова «Щука», а из прозы выбрала отрывок из «Мастера и Маргариты» М.А.Булгакова. Этот же отрывок она читала и год назад. Как ей показалось, на этот раз она прочитала хуже, но к удивлению, ее приняли. Наталью зачислили на курс Ю. И. Авшарова.

Неуступчивый характер

Параллельно с учебой Наталья Щукина продолжала активно сниматься в кино. Благодаря удачной работе в «Дорогой Елене Сергеевне» она была приглашена в еще одну скандальную для того времени картину – мелодраму Петра Тодоровского «Интердевочка». Кстати, рекомендовала актрису та же самая ассистентка по актерам, которая работала у Рязанова.

В этом фильме Наталья сыграла молоденькую, симпатичную путану, рассказывающую милиционерам про папу-«африкановеда». Между прочим, во время съемок начинающая актриса не побоялась спорить с самим Петром Тодоровским. «Мне не нравился текст, - рассказывает Наталья. - Никак не могла его произнести. Но даже сейчас, когда смотрю этот фильм, думаю, что была права. Этот текст немного не из лексикона проституток. "Мой папа-африкановед…" В общем, я бесконечно с ним спорила. Когда съемки были закончены, Петр Ефимович мне сказал: "Все в тебе хорошо, но слишком тяжелый характер". Чего, в общем, я никогда за собой не замечала».

Сложный ли у Натальи Щукиной характер? Скорее дело тут в другом, – просто у актрисы всегда было свое видение роли, и если она была с чем то не согласна, то не боялась спорить по этому поводу даже с маститыми режиссерами. А уж какие режиссеры ее снимали! Петр Тодоровский, Станислав Говорухин (в 1989 году в психологическом триллере «Брызги шампанского»), Эльдар Рязанов. В последующие годы она работала с Георгием Данелия, Валерием Тодоровским, Олегом Янковским, Николаем Лебедевым, но об этом чуть позже, а пока вернемся в начало 90-х.

В 1991 году Щукину вновь пригласил в свою картину Эльдар Рязанов. В его знаменитой трагикомедии «Небеса обетованные» Наталье досталась небольшая роль, но как она была сыграна! Особенно зрителям запомнилась сцена с поеданием сгущенки.

«Да, знаменательная сцена… - вспоминает Наталья Щукина. - Мои главные опасения касались не внешнего вида, а того количества сгущенки, которое мне пришлось употребить за время съемки. В общей сложности я съела банки две. Потом, понимая, что организм такой экзекуции не перенесет, тут же отправила съеденную сгущенку туда, куда надо. Два пальца в рот, и свобода…»

На съемках этого фильма Наталья вновь продемонстрировала свой неуступчивый характер. Ей удалось убедить Эльдара Рязанова исключить из картины эротическую сцену. Вот, что она рассказывает: «Эльдар Александрович хотел снять эротическую сцену с фотографом. … когда моя героиня уходит с ним в комнату наверх, а он ее спрашивает: "Что, снять?" - "Не надо, я сама сниму". И набрасывается на него. А потом уже выходит растрепанная. То есть всем ясно, что там происходило. Эльдар Александрович же хотел сделать что-то наподобие "Маленькой Веры". Ничего не видно, но понятно, чем занимаются. В этот день я пришла на съемку, и гример заговорщицким тоном мне шепчет: "У Рязанова такая идея…". Я отозвала Эльдара Александровича и попросила этого не снимать. На что он мне сказал: "Наташ, ты же меня знаешь. Все будет прилично, ничего видно не будет". Но я стояла на своем: "Вы вроде как комедию снимете, а такая сцена будет смотреться в ней достаточно странно". В общем, я победила. К своему счастью».

Наталья Щукина продолжала активно сниматься в кино до середины 90-х. В 1993 году она сыграла небольшую, но весьма колоритную роль продавщицы с фингалом в комедии Георгия Данелии «Настя». Затем последовали работы в драме «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского и «Призрак дома моего» Павла Любимова.

Во второй половине 90-х, когда наш кинематограф был в кризисе, Наталья сосредоточилась на работе в театре.

Театр

Первые свои роли в театре Наталья Щукина сыграла, учась на четвертом курсе. Юрий Авшаров пригласил ее в театр Александра Калягина «Et-cetera» на роль Сони в спектакле «Дядя Ваня». Об этой роли Наталья отзывается с большой теплотой, тем более что вообще любит драматургию Чехова.

Тогда же состоялся ее дебют в Ленкоме – в роли кота в детском спектакле «Бременские музыканты». В Ленком Наталья Щукина попала благодаря своему однокурснику, ныне популярному актеру Дмитрию Марьянову. Кстати, ему стоило больших трудов уговорить Наталью. Многочисленные работы в кино немного вскружили ей голову, как признается сама актриса, в то время ей казалось, что «все театры сейчас падут к моим ногам …»

Молодая актриса понравилась руководителю Ленкома Марку Анатольевичу Захарову, и он предложил ей остаться в театре после окончания училища. Таким образом в 1992 году Наталья Щукина была зачислена в труппу и сразу же приступила к репетициям спектакля «Безумный день, или Женитьбе Фигаро». Причем взяли ее сразу на роль Сюзанны.. Премьера спектакля состоялась в январе 1993 года.

Спустя год Наталья, которая к тому времени была замужем (муж Натальи – ее однокурсник по училищу, хотя сегодня по профессии он не работает), родила дочку Сашеньку. На некоторый период Щукину подменила в спектакле Марина Ильинская. Затем Наталья вновь вернулась на сцену.

Последние работы в кино

Очередную работу Натальи Щукиной в кино зрители увидели в 2000 году. Ее Динка из мелодрамы Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть» просто покорила всех искренностью и непосредственностью.

Наталья Щукина в фильме Ключ от спальниВ настоящее время Наталья Щукина появляется в кино очень редко. Последний раз она снялась у Эльдара Рязанова в его ретро-комедии «Ключ от спальни». Мэтр кино всегда отличался пристрастием к так называемым «своим» актерам. В круг «рязановских» актрис с полным основанием можно занести и Наталью Щукину. На этот раз она сыграла весьма специфичную даму Софью. Наталья отмечает, что ей очень понравилось вновь поработать с Эльдаром Александровичем. Также большое удовольствие доставило сниматься в костюмных сценах: «Конечно, это тяжело, потому что я была в парике, в шляпке, всё это в 30-ти градусную жару. Корсет - это нечто. В первый день у меня было ощущение сломанных ребер. Но это же так здорово! Эти юбки, бантики, туфельки».

Больше серьезных предложений актрисе пока не поступало: «Либо мне не нравится роль, либо сценарий», а от съемок в нескольких сериалах ей пришлось отказаться по причине работы в театре.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Александра Сухостат, Эксклюзивное интервью с Натальей Щукиной от 18.11.2004 г – «Я могла бы заниматься бизнесом, но не умею. Я боюсь, я очень робкая...»
Ольга Егорова, «Наталья Щукина: Я больше не могу играть продавщиц», «Наше Кино» №6, 2004 г;
Неофициальный сайт Натальи Щукиной nschukina.narod.ru

Rambler's Top100

 

Оцените, пожалуйста, материал:
3 голоса, 4.67 из 5 (93% рейтинг)

Копирование материалов сайта возможно только с письменного согласия администрации сайта при условии установки активной прямой гиперссылки.