Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

Дапкунайте Ингеборга _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1985 Моя маленькая жена
1986 Ночные шепоты
1986 Электронная бабушка
1986 Игра хамелеона
1987 Воскресный день в аду
1987 Загадочный Наследник
1987 Переправа
1987 Стечение обстоятельств
1988 13-й апостол
1988 Осень, Чертаново...
1989 Интердевочка
1989 Фа минор
1990 Николай Вавилов
1991 Циники
1993 Аляска Кид
1993 Фатальное заблуждение миссис Ли Харви Освальд (Англия)
1994 Автобус (Литва)
1994 Подмосковные вечера
1994 Утомленные Солнцем
1995 Письмо с востока (Эстония, Англия)
1995 Шаткая опора (США)
1995 На тропе волка
1996 Трудяга русская (из сериала "Держи вора")
1996 Миссия невыполнима - США
1998 Семь лет в Тибете - США
1998 CI 5. Новые профессионалы
1999 Обожженные солнцем
2000 Ростов-папа
2000 Тень вампира / Shadow of the Vampire (Великобритания, США)
2000 Москва
2002 Война
2002 Шик
2002 Одиночество крови
2003 Поцелуй жизни / Kiss of Life (Великобритания, Франция)
2003 Потерянный принц / Lost Prince, The (Великобритания, США)
2003 Главный подозреваемый 6: Последний свидетель / Prime Suspect 6: The Last Witness (Великобритания)
2004 Зимняя жара (Бельгия, Франция, Россия, Испания)
2005 Ночной продавец
2007 По этапу (Великобритания, Россия)
2007 Молодой Ганнибал: под маской (Великобритания, Италия, Франция)
2007 Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising (Великобритания, Италия, Франция, Чехия)
2008 Новая Земля
2008 Морфий
2009 Катя
2009 Доброволец
2009 Весельчаки
2009 Афера "Фаревелл" (Франция)
2010 Каденции
2010 Апельсиновый сок
2011 Небесный суд
2012 Москва 2017 (Россия, США)
2013 Шерлок Холмс
2013 Испытание (Казахстан, Россия)
2013 Зимы не будет

ДАПКУНАЙТЕ
Ингеборга

Родилась 20.01.1963, Вильнюс

Лауреат Премии "Золотой Овен", как лучшей актрисе года (1992, за фильм "Циники").
Лауреат Премии "Ника" за лучшую женскую роль (1994, за фильм "Подмосковные вечера").
Лауреат Специального приза жюри МКФ "Звезды завтрашнего дня" в Женеве (1994, за фильм "Подмосковные вечера").

Детство. Юность

В детстве Ингеборга была всегда окружена любовью. Во-первых, она была первым ребенком в семье - это потом уже появились младшие, но сливки-то все достались именно ей. Во-вторых, папа был дипломатом и они с мамой (метеорологом) подолгу жили за границей, дабы у маленькой Ингеборги не было ни малейшего чувства, что ее оставляют или бросают, бабушка с дедушкой, а также тетя и дядя (музыканты в театральном оркестре) делали все, чтобы она даже не ощущала долгого отсутствия родителей.

В своих детских играх Ингеборга воспроизводила балеты и оперы со своими игрушками, исполняя разными голосами каждую партию. Разве могла она выбрать, кроме актерской профессии, что-то еще? В четыре года бабушка, которая работала в Вильнюсском оперном театре, отвела ее в свой театр. Там Ингеборга стала играть - то сына мадам Баттерфляй, то чертенка в "Фаусте", то ангелочка в "Демоне". Затем была "Пиковая дама" и другие детские роли в спектаклях театра.

После школы Дапкунайте решила попробовать поступить на театральное отделение консерватории, хотя сцена и не была пределом мечтаний. Также она собиралась поступать в институт иностранных языков, - просто в консерваторию экзамены были на месяц раньше. Мама была рада, что Ингеборга поступила в консерваторию, - ведь она и сама хотела быть актрисой.

В детстве и юношестве Ингеборга была очень критически настроена по отношению к своей внешности: то ей казалось, что она слишком худая, то кривые ноги, то чересчур жирные волосы. Никогда не чувствовала себя красивой и каждый раз, когда оказывалась перед зеркалом, утешала себя: "Ну ничего, с внешностью тебе, конечно, не повезло, зато возьмешь талантом. Будешь много работать, работать, и тогда все увидят, какая ты замечательная".

Театр

В 1985 году Дапкунайте, окончив факультет хорового и театрального искусства, курс Йонаса Вайткуса Литовской консерватории, стала актрисой Каунасского драматического театра, затем Вильнюсского академического и Молодежного литовского театра Эймунтаса Някрошюса, где играла в спектаклях островскую "Чайку", гоголевский "Нос", репетировала Корделию в "Короле Лире", "Кармен" и другие.

К более поздним работам Ингеборге Дапкунайте относятся заграничные постановки: "Ошибка речи" с Джоном Малковичем, чикагская "Либра" и, конечно же, скандально знаменитый спектакль "Монологи вагины", в котором Ингеборге читала три монолога, три истории - про женщину, которая пришла в мастерскую по оргазмам, про изнасилование и про роды. И, как признается актриса, было совсем не тяжело произносить со сцены такие тексты - успех всегда помогает, а спектакль был очень успешным. Да, спектакль затрагивал шокирующие темы, но он на самом деле очень добрый и абсолютно не пошлый.

Свадьба. Личная жизнь

Дапкунайте играла в Вильнюсском драмтеатре, когда получила приглашение из Лондона поучаствовать в пробах на роль в спектакле "Ошибка речи" с участием знаменитого Джона Малковича. Поехала в Лондон из любопытства - раньше там не бывала. Тогда же познакомилась с режиссером Саймоном Стоуксом. И хотя уже через три дня вернулась домой, вскоре ее вызвали играть главную роль. Она долго сомневалась, но режиссер театра - знаменитый Эймунтас Някрошюс посоветовал ехать, сказав, что эта поездка может изменить ее судьбу.

Сначала она играла в Лондоне. Потом ездила по миру со спектаклем почти восемь месяцев. И все время Саймон был рядом. Свадьба их не была типичной: они не венчались в церкви, а лишь прошли через официальное оформление. Потом в фойе театра, где работал Саймон, собрали друзей и знакомых и пару часов повеселились. Уже в шесть вечера все разъехались по своим делам. Молодожены же на машине съездили во Францию, где выходила замуж младшая сестра актрисы. А через день после возвращения она улетела на съемки к Валере Тодоровскому.

С тех пор супруги в одних проектах не участвовали. Ингеборга не хочет играть у мужа только потому, что она его жена - "Не хотелось" - говорит Ингеборга - "Чтобы он ставил спектакль под меня только потому, что он мой муж. Возможно, когда-нибудь и появится проект, который мы захотим осуществить вместе. Пока, хотя и хочется, на это нет времени, потому что у каждого из нас есть какие-то свои творческие планы и обязательства, расписанные наперед." Тем не менее, Ингеборга не отрицает, что с удовольствием будет играть у мужа, если в постановке будет хорошая роль для нее.

Супруги замечательно вместе отдыхают - ходят в длинные походы по горам, посещают интересные места… "А еще ходим на футбол. Я его обожаю. Мои любимые команды: "Арсенал", "Челси", "Манчестер юнайтед" - все знаю. И всех футболистов тоже." - говорит Ингеборга.

В кино - с 1984 года

В кино Ингеборга дебютировала еще студенткой ролью Ауксе в фильме Литовской киностудии "Моя маленькая жена" (реж. Р. Банионис). В Литве она играла у Эймунтаса Някрошюса, в России снялась в нескольких мелодрамах ("Стечение обстоятельств"; "Осень, Чертаново..."), где удивила неожиданной для жанра отстраненностью. Эта "отстраненность" стала фирменной характеристикой Ингеборги Дапкунайте. В 1989 году она сыграла проститутку-лимитчицу Кисулю в "Интердевочке" Петра Тодоровского - единственном нашем фильме, где прибалтийский акцент использовался режиссером как простецкий, провинциальный.

За роль Ольги в картине Циники (реж. Д. Месхиев) Ингеборга получила премию "Золотой овен". В роли Кати Измайловой в Подмосковных вечерах (реж. В. Тодоровский) и Муси в Утомленных солнцем (реж. Н. Михалков, премия "Оскар", 1995) Дапкунайте предстала зрелой актрисой серьезного драматического, если не трагического склада.

Роковая женщина

После проститутки в "Интердевочке" и роли в "Циниках" Ингеборга твердо заняла вакансию роковой женщины, хотя в выборе Дапкунайте на амплуа роковой женщины было изначальное противоречие. Во-первых, она не была русской, выглядела не как русская и говорила с сильным акцентом. Во-вторых, в ней чувствовались непривычные для русского кино сдержанность и холодность. В-третьих, ее подход к роли всегда был аналитическим, а не интуитивным. Тем не менее, именно эти противоречия интриговали "новых русских" режиссеров, таких как Дмитрий Месхиев и Валерий Тодоровский. Неудивительно, что никто из них не стал переозвучивать Ингеборгу и скрывать ее иностранный выговор.

Выбрав Ингеборгу на роль Кати Измайловой в "Подмосковных вечерах", Тодоровский-младший тем самым задал концепцию картины: никаких страстей в клочья по-русски, шабролевская меланхоличность черного фильма и героиня, чьи чувства спрятаны так глубоко, что она выглядит почти бесчувственной. В "Подмосковных вечерах" двойственность и закрытость Дапкунайте совпадали с замыслом режиссера, однако в ее следующей картине - "Утомленные солнцем" - они воспринимались как помеха. Ее очевидная "западность" не подходила к роли русской аристократки, а обычная для нее лаконичность актерских средств диссонировала с общим мелодраматическим тоном и харизматичностью партнеров. Кажется, Никита Михалков не был полностью удовлетворен работой актрисы. В нескольких интервью он назвал Ингеборгу исключительно профессиональной, но слишком рассудочной актрисой.

Тот факт, что именно Дапкунайте с ее непривычной внешностью, непривычной актерской школой и непривычным произношением стала нашей ведущей героиней, демонстрирует некоторую усталость от традиций "русской душевности" и тягу к западной идее профессионализма. Другое дело, что абсолютно органично она в отечественное кино так и не вписалась, оставшись экзотическим персонажем, "другой женщиной".

Голливуд. Западное кино

Не только "Оскар" "Утомленных солнцем", но и неординарное дарование и высокий профессионализм позволили Дапкунайте шагнуть с российских и европейских съемочных площадок в Голливуд. Здесь она снялась в картине "Миссия Невыполнима" (реж. Б.де Пальма), где ее партнером был Том Круз. В фильме "Семь лет в Тибете" (реж. Ж.-Ж.Аньо) сыграла Ингрид - жену главного героя, роль которого исполнил Брэд Питт.

В марте 2004 года состоялась премьера российско-французского фильма "Зимняя жара", снятого бельгийским кинорежиссером Стефаном Вуйе (при участии кинокомпании СТВ). Дапкунайте сыграла в нем главную роль - украинскую девушку Соню, которая из родной Одессы решила податься в Бельгию за лучшей долей и уехавшим туда мужем. А в итоге нашла новую любовь.

Алексей Генералов

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Вита Владимирцева, "Иностранка" ("Алфавит" №14 (124) от 04.04.2001 http://www.alphabet.ru);
Марина Давыдова, "Ингеборга Дапкунайте: Я вообще какое-то недоразумение" ("Известия");
"Ингеборга Дапкунайте: В метро меня пальцем не бодают" (Аргументы и факты
№ 08 (1217) от 25.02.2004);
Татьяна Секридова, "Ингеборга Дапкунайте: Готова на любое предложение Михалкова" (АиФ Суперзвёзды № 06 (36) от 16.03.2004);
"Ингеборга Дапкунайте: Могу спать в любом положении" http://www.gzt.ru;
Интервью с Ингеборгой Дапкунайте, http://www.peoples.ru;
Дапкунайте Ингеборга, Биография, http://www.krugosvet.ru;
Дапкунайте Ингеборга, http://www.ctb.ru;
Ольга Феденкова, "Стильная штучка", http://www.vashdosug.ru

Оцените, пожалуйста, материал:
1 голос, 4 из 5 (80% рейтинг)

Копирование материалов сайта возможно только с письменного согласия администрации сайта при условии установки активной прямой гиперссылки.